Дорога дороге рознь
Ненаучная теория о четырех традициях вождения
1
Кто в Италии главный
Первый опыт вождения в условиях, приближенных к боевым, я получил в Италии. Там я работал гидом в Везувианском институте археологических исследований. Машина была удобна не только для трансфера вип-туристов на ближайшие римские виллы, но и для поездок за покупками и на пляж.
В Южной Италии пищевая цепь транспорта выглядит следующим образом.
В самом низу пешеходы. На свой страх и риск они выступают перед движущимся автомобилем, чтобы воспользоваться зеброй.

Итальянец ни за что не остановится первым.

Выше пешеходов расположились машины. Проезд перекрестков у них - вопрос не приоритета, а договоренности. Водители выглядывают в окно и по сложному сочетанию параметров как-то сразу решают, кто проедет первым.

Над машинами - мотороллеры и мотоциклы. За их зловредный характер и вездесущность мы с другом Валентином называли их "motofrocci" что в переводе на русский не-матерный означает примерно "мопедрилы".

Выше мопедов стоят большие автобусы. Логично, ведь они крупнее всех и их следует побаиваться.

На недосягаемой высоте эволюции над всеми тварями творения парят велосипедисты - "ciclisti". Этих диковинных и жутких зверей не осмеливаются тронуть даже автобусники. Часто доводилось видеть, как за велосипедистом, упрямо ехавшим посередине полосы, на горном серпантине выстраивалась медленная и печальная очередь. При этом ни один водитель не сигналил зарвавшемуся баловню судьбы.
Пешеходы > машины > мопеды > автобусы > велосипедисты
Marco
Polizia stradale
2
Свободная интерпретация
В Южной Италии можно дать простор своей фантазии. Парковаться где угодно, хоть третьим, хоть четвертым рядом. Как-то раз я осознал, что навстречу мне справа и слева почти с одинаковой скоростью едут две машины - одна, как положено, по встречной полосе, а другая в узком пространстве между мной и парковкой справа. Я часто наблюдал даже не тройные, а многократные тяжкие нарушения вроде движения задним ходом через переезд с последующим разворотом через пешеходный переход на красный свет и парковкой поперек дороги. Сам я довольно быстро научился плохому у местных водятлов и стал ездить резче, даже по очень узким улочкам, совсем почти не соблюдая дистанцию с другими машинами.

При этом меня поражало, как мало аварий доводилось видеть даже на самых опасных участках дорог. Из-за тесноты улиц и проблем с парковкой на итальянских машинах очень много царапин, особенно на бамперах. Но при этом крупных повреждений почти нет. Находясь в тесном контакте, местные водители научаются хорошо чувствовать дистанцию. У нас же широкие полосы и очень много места.

Риск соударения элементарных частиц тем выше, чем ближе они друг к другу. Это правило, видимо, не работает на макрообъектах. Мы далеки друг от друга и при этом постоянно друг в друга прилетаем.
В поездках я пользовался машиной своей начальницы из института. Любовь была душой любой компании. Родом с Западной Украины, она, казалось, соединила широту украинской души с итальянской вспыльчивостью. Общение с ней было для меня стрессом, который полностью искупала ее отходчивость и понимание моего характера.

У Любы был маленький рено с коробкой передач типа "робот". Чтобы вы сразу поняли, хуже этой коробки ничего не бывает. Она живет собственной жизнью.

Что касается машины, то она была в сносном состоянии за исключением левого зеркала. Оно пережило столько столкновений, что пришлось примотать его скотчем, но и он не справлялся. В результате зеркало бессильно свисало, и в него можно было увидеть разве что собственное напряженной лицо.

Потом я понял, почему оно было примотано именно таким образом - в зеркало салонного обзора я точно так же видел свое лицо. Согласитесь, так гораздо удобнее краситься.

Постепенно я научился обходиться совсем без зеркал, чтобы не сбивать настройку, ведь Люба тоже часто пользовалась машиной. В узких улицах, набитых мопедами и юркими машинками, в любом случае лучше почаще крутить головой. Однажды мы ехали с Любой за сигаретами. Она набрала воздуху и загадочно поглядывала в мою сторону. Наконец, не выдержав, раздраженно поинтересовалась, не заметил ли я ничего нового. Я насторожился, но ничего нового вокруг не видел. "Да мне ведь новое зеркало поставили! - обиделась она. - Какой ты невнимательный!". "Придется привыкать к зеркалам" - со вздохом подумал я.
3
Италия, Египет, Тайланд, Россия
Сам я в Египте не был. Но коллега, работавший в Египте много лет подряд и водивший там служебную машину, рассказывал жуткие подробности местной культуры вождения. Точнее, там этой культуры попросту нет. В мирно стоявшего на светофоре коллегу периодически прилетал зазевавшийся египтянин. Удара можно было ждать со всех сторон. Местные арабские женщины считали себя центром вселенной и запросто могли устроить истерику, выехав на узкую одностороннюю улицу в неправильном направлении и намертво заблокировав движение.

Недавно довелось поездить в Тайланде. Об этом можно прочитать здесь.
Если расположить все четыре страны на плоскости координат, у которой в качестве осей упорядоченность и самолюбие водителей, то получится примерно следующая картина. В противоположных секторах будут Россия и Тайланд. У нас "понты" сочетаются с относительным порядком, тогда как в Тайланде буддистская скромность украшает собой творческий хаос. Итальянцы разделят с тайцами почетное звание уравновешенных водителей, а вот Египет попадет в другой сектор, где в опасном сочетании пребывают хаос и самолюбие.

#Italstory
comments powered by HyperComments
(с) Кадры из фильма "Безумно влюбленный", фото парковки из блога dmitrishina.blogspot.ru.