Всего 12 лекций,
по 2 часа каждая
К каждой лекции приложена презентация и допматериалы

20000 р.
15000р.
Курс по истории искусства
"От Адама до Потсдама"

Вся история архитектуры, живописи и скульптуры европейской цивилизации с точки зрения историка - просто, понятно, по полочкам
Секрет курса
У меня как историка есть три подхода, которые помогают упростить любой сложный материал без примитивизма
Актуальность
Я всегда акцентирую связь прошлых эпох с нашим днем, провожу острые параллели, показываю истоки современности.
Польза
После курса вы увидите многие привычные вещи другими глазами. Во время прогулки по любому городу мира сможете различать стили и эпохи, шедевры и уродство.
Системность
После курса благодаря системности, мнемотехнике и ярким образам вы наконец-то разложите по полочкам основные эпохи, стили и великие шедевры искусства.
Как проходит и что включает онлайн-курс
12 видео-лекций
Вы сразу получаете доступ ко всем лекциям курса. Если смотреть по одной лекции в неделю, курс можно пройти за 2,5 месяцев.

Каждая лекция длится 2 часа
Полезные материалы и презентации
К каждой лекции приложена презентация в формате pdf, домашние задания для отработки навыков и дополнительные материалы
Общение в чате и привилегии Клуба путешественников с историком
При покупке курса вы получаете доступ к чату в вотсапп, где сможете задавать вопросы напрямую автору курса на любую тему по истории искусства. Другие участники чата делятся своим уникальным творческим опытом, любопытными наблюдениями из мира искусства, обсуждают курс и присылают полезные материалы.

Также вы сможете участвовать в научно-познавательных турах Клуба со скидками от 5 до 30%.
Бесплатно посмотреть вступительную лекцию курса
Вячеслав Тельминов
Автор и ведущий курса "От Адама до Потсдама", канд. ист. наук
Я практик, а не теоретик. Историк, а не искусствовед. Популяризатор, а не фундаменталист.

Поэтому я объясняю просто, наглядно, с сильными образами и параллелями с современностью. И стараюсь обо всем рассказывать интересно, ярко, эмоционально.
Подробнее о моем опыте в искусстве
Я изучал наскальную живопись и древние культуры на раскопках и в экспедициях на Алтае и в Карелии.

3 года я работал гидом и научным сотрудником в Везувианской археологической зоне (Restoring Ancient Stabiae Foundation).

Больше 8 лет работаю гидом на русском, немецком, английском и итальянском языках в Италии и России. Иностранцев нужно часто объяснять самые очевидные вещи - поэтому я знаю, как объяснить сложную тему, чтобы стало понятно.
Основная цель курса
Сделать мир искусства (и исторического контекста) понятнее. Вокруг слишком много тех, кто хочет усложнить восприятие искусства. Это делает его скучным и отбивает всякое желание.
Подробнее о кругозоре, полезном в преподавании
Я работаю ведущим устным синхронным и последовательным переводчиком в итальянской компании, входящей в список 100 крупнейших компаний мира по рейтингу Fortune Magazine.

У меня большой личный опыт самостоятельных путешествий - более 170 городов в 22 странах мира.

Мне присуждена степень кандидата исторических наук по Древнему Риму, я стажировался в Германии, Австрии, Италии и владею 7 языками, тремя из которых - свободно.

Я лицензированный гид по Москве на итальянском, английском и немецком, выпускник института туризма им. Сенкевича по специальности «Оргобеспечение экскурсионных услуг», член ассоциации гидов - www.agipe.ru/registry/italian.

Я автор трэвел-статей и авторских маршрутов, а также более 20 научных публикаций по истории и культурологии на русском, английском и немецком. В 2020 году по моим авторским маршрутам, созданным для проекта top3travel, совершили поездку более 40 человек (Туры "Алтай с археологом" и "Русский Север").

С сентября 2020 года я веду авторские курсы на тему истории, культуры и искусства в должности старшего научного сотрудника Высшей школы экономики.
Сила курса
Я все систематизирую и упрощаю вам жизнь.
Вы наконец запомните ордера колонн, порядок следования эпох и стилей, длительность золотого века Греции и когда начался модерн.
У меня взгляд историка.
Поэтому я вижу все стили в контексте эпохи, исторических причин и процессов. Это дает цельность, системность и логику общему рассмотрению.
Я объясняю все термины
Чтобы курс не превратился в толкование терминов, я выбираю лишь самые важные, и не гружу сложными искусствоведческими понятиями.
Я объясняю эмоционально и с аналогиями
Это оживляет историю и улучшает запоминаемость.
Слабость курса
Я все систематизирую и упрощаю вам жизнь.
За 12 лекций не дать 5 лет университетского образования. Поэтому приходится рассказывать лишь о самых важных вещах, отбрасывать второстепенные детали, "округлять" датировки.
У меня взгляд историка.
Поэтому я не углубляюсь в искусствоведческие хитросплетения и глубокомысленные рассуждения о смысле того или иного штриха на картине. Здесь не будет чистого искусствоведения.
Я объясняю все термины
Так и не смог придумать, что в этом может быть плохого.
Я объясняю эмоционально и с аналогиями
Я физически не могу объяснять сухо и занудно. В любой, самой академичной теме, меня прорывает на острые социальные аналогии, яркие спорные образы и примеры из нашей жизни.
Программа курса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Доисторическая эпоха и Древнее царство Египта
  • Как первобытное искусство связано с ледниками?
  • Почему женская статуэтка, найденная в Иркутской области, считается уникальной?
  • Кто построил пирамиды – инопланетяне или египтяне?
  • Быстро и просто объясню, в чем суть иероглифического письма и как его расшифровал Шампольон.
  • Почему «Книга Мертвых» должна называться «Книгой Живых».
Среднее и Новое царство Египта
  • Как искусство было связано с представлением о душе.
  • Зачем в гробницы клали фигурки людей, ставили статую фараона, рисовали глаза на погребальной маске и клали скарабея вместо сердца?
  • Где можно найти первые примеры дворцовых анфилад
  • Как фараон-революционер стал героем первого в истории портретного изображения.
  • Почему египтяне были так одержимы ритуальной темой и от всей цивилизации сохранились только храмы да гробницы.
Междуречье и Крито-Микены
  • Что не так с Месопотамией, в отличие от Древнего Египта.
  • Как православный иконостас связан с Шумером, а херувимы - с Ассирией.
  • Где истоки хипстерского преклонения перед бородой.
  • Чему специалисты маскулинного политпиара Путина стажировались у Ашшурбанипала, а Дзержинский - учился у Саргона II.
  • Почему ассирийцы получили "отл." по анатомии, а египтяне - "удов."
  • Миф о Висячих Садах и первые примеры био-архитектуры.
  • На каких камнях выбили первые в истории комиксы
  • Какие киношные эффекты впервые применили ассирийские и вавилонские скульпторы.
  • Почему Месопотамию путают с Турцией.
  • Про открытия, сделанные «Индианой Джонсом» викторианской эпохи.
  • Почему между действием «Илиады» и «Одиссеи» не десять лет, а как минимум 500.
  • Почему мифы о Минотавре, Троянской войне и Атлантиде имеют под собой историческую основу.
  • Про крито-микенскую живопись, предвосхитившую Анри Матисса и других фовистов.
  • Почему человечество "обнулилось" в ходе "Бронзового коллапса".

Древняя Греция и Эллинизм
  • Почему греки жили в "осевое время".
  • Почему Путин выловил именно амфору, а Диоген жил не в бочке.
  • Что такое "страх пустоты" и почему мы одержимы им не меньше греков.
  • Как греки и дорогие бренды изжили этот страх.
  • Какие орнаменты дошли до нас с Древней Греции.
  • Как зародился суровый соцреализм, что подсмотрела Мухина и как надо вставать в контрапост.
  • В чем символический смысл колонн и как легко запомнить ордера.
  • Почему в квартире нужны плинтусы и карнизы.
  • Как на самом деле выглядят колонны, скульптуры и барельефы.
  • Где надо смотреть лучшие греческие храмы и почему вовсе не в Греции.
  • Как вандализм погубил Афины.
  • Что держала Венера Милосская.
Древний Рим - I часть
  • Что Рим взял у загадочных этруссков.
  • Про "лежащих Будд", "Вечерние тени" и прочий этрусский экзистенциализм.
  • Насколько инновационна общественная инфрастуктура Рима.
  • Столбики, колея, зебра, поребрики, отбойники, указатели, катафоты, рестриктивность: истоки современного городского и дорожного пространства.
  • Почему римский образ городского пространства так прижился в России.
  • Следы римской планировки в европейских столицах.
  • Как римляне раздули греческую трехчастность.
  • Как изменился символизм колонны и арки.
  • Почему римские виллы интровертны, а форумы - открыты для всех.
  • Структуру римских вилл и особый смысл анфилады.
  • Как различать стили помпейских фресок.
  • Где находится прообраз ослика Иа.
  • Чем интересна римская перспектива.
  • Где побыть на римской вилле в почти полном одиночестве.
    Древний Рим - II часть
    • У кого Леонардо срисовал свою самую знаменитую схему.
    • На каком бетоне стоял Рим.
    • Как шрифт эпохи Траяна оказался на советских обложках.
    • Путешествие Пантеона по Москве и миру.
    • Как были устроены римские термы, акведуки и туалеты.
    • Первый аквапарк, торговый центр и стадион.
    • Где расположен самый вечный мост в мире.
    • Как правильно пить из римского фонтанчика.
    • Какое здание стало самым главным источником вдохновения для всех последующих эпох в истории.
    • Где в Москве римский акведук, клоака и "уста истины".
    • Где смотреть старейший римский бетонный купол, построенный задолго до Пантеона и совсем без туристов, амфитеатр чуть меньше Колизея и тоже без туристов, и подземную галерею, как в Стамбуле, весьма без туристов.
    • 15 элементов, принципов и форм древнеримской архитектуры, окружающих нас по сей день.
    • Первые раздвижные двери, фастфуд, биде и многоэтажки.
    • Как римляне создали стиль "реализм" в скульптуре.
    • Почему в Октавиана Августа лицо Путина.
    • Где машина времени в Древний Рим.
    • Как виртуально гулять по любой площади и улице мира и изучать архитектуру.
    Средние Века
    • Почему Средневековье "страдающее".
    • Синтетизм, символизм, религиозность, терпимость, глубина Средневековья.
    • Истоки катакомбного искусства.
    • Романская архитектура среди нас: замки и небоскребы.
    • Почему романская скульптура такая безумная.
    • Фронтон, клуатр, портал, аркатурный пояс - все станет понятно.
    • Почему Средние Века на самом деле не мрачные.
    • Великие инновации готики.
    • Готика среди нас - ар-деко, культовые бары и библиотеки.
    • Химеры, гаргуйли, нервюры, контрфорсы - все станет понятно.
    • "Эффект обзора" и магический смысл витражей
    Возрождение
    • Как изобрели перспективу.
    • 5 психологических состояний Мадонны.
    • Откуда взялось Возрождение.
    • Почему Давид - культурный террорист.
    • Чем контрреформаторы похожи на нас.
    • Инновации Джотто, Донателло, Леонардо. Рафаэля, Тициана.
    • Как Палладио создал самый влиятельный стиль в истории.
    • Постсоветская очередь в магазин как пример маньеризма.
    Новое время
    • Cуть эволюции стилей - весь секрет в луковых кольцах!
    • Почему барокко описывает всю боль нашей жизни точнее, чем все, что было и будет.
    • Изогнутая линия, оптические иллюзии, разорванный фронтон, два цвета - все станет понятно.
    • Истоки современного градостроения и ландшафтного дизайна.
    • Инновации Караччи и Караваджо, кьяроскуро в кинематографе.
    • Почему у Шойгу на столе глобус.
    • Как отличить барокко от рококо, а классицизм от барокко.
    • Почему Москва - город ампира.
    Модерн
    • Почему возникла эклектика и первый авторский стиль.
    • Как железная дорога стала демиургом современного города.
    • Что такое "брюсселизация" исторического центра.
    • Истоки импрессионизма в романтизме: цвета, воздух, отрешенность.
    • Особенности архитектуры модерна в разных странах.
    • Анатомия импрессионизма.
    • Истоки современной архитектуры и стиля: ар-деко и минимализм
    Авангард
    • Создатель современной архитектуры и его "5 принципов".
    • Что общего у Люфтваффе с Ле Корбюзье?
    • Принципы фашистской архитектуры.
    • "Неоимпрессионизм", "постимпрессионизм" и прочие "измы".
    • Как возник кубизм и при чем здесь африканские маски.
    • Во что превратился ар-деко.
    Россия
    • Как наконец запомнить все периоды российской истории на основе искусства.
    • Чьи мы наследники - Скандинавии, Восточной Европы или Византии?
    • Почему Рублев - это наш Джотто.
    • Где в России смотреть итальянское Возрождение.
    • Как выглядит русская готика и барокко.
    • Смысл знаменитых картин в контексте истории, вопреки стереотипам.
    • Русский модерн в шедеврах Шехтеля.
    • В чем главная тайна "Черного квадрата" Малевича, которую спрятал сам автор.
    • Классический и футуристический конструктивизм.
    • Анализ новой русской эклектики на примере Храма ВС РФ.
    • Шедевр Захи Хадид в Москве.
    Как это было
    Онлайн-курс "От Адама до Потсдама" уже прослушали более 140 человек.
    Отзывы из вотсаппа и инстаграма
    Отзывы из писем
    Очень всё нравиться! Вячеслав не просто рассказывает, а погружает нас в эпоху. Время пролетает совершенно незаметно. Большое спасибо за то, что лекции выкладываются в личный кабинет, что даёт возможность пересмотреть их заново. За два часа лекции я узнала о Греции гораздо больше чем за двухнедельный тур по ней. Подозреваю, что тоже самое будет с Римом. Для себя сделала вывод: сначала слушать Вячеслава, потом посещать страну. Спасибо!
    Татьяна Б.
    Впечатления самые наилучшие. Очень информативные и просто интересные лекции. Я давно хотела услышать что-то подобное, так как эта тема мне интересна с детства. Архитектура с точки зрения истории, стили, архитектурные моды, их связь с определенной эпохой,- в этом хотелось бы разбираться. Огромное спасибо Вячеславу. Он просто кладезь информации, видно, что ему самому очень интересна эта тема. Замечательно, что возникла эта идея. Поделиться своими знаниями с людьми в доступной форме,- это просто здорово! Я думаю, Вячеславу надо разработать еще какой-нибудь курс. Моя благодарность и наилучшие пожелания!
    Ольга А.
    Приятно слушать такого молодого и образованного человека.Лекции хороши, даже очень. Много иллюстрацийп. Замах большой, практически на все мыслимые времена, конечно, это ограничивает автора в объеме материала по каждой отдельной теме. С удовольствием послушала бы более подробные лекции по каждой отдельной теме. Чувствуется, что автору есть что сказать и, конечно же, есть вообще что сказать по предложенным отдельным темам. Но я понимаю, таков был замысел. Поэтому, если вы ещё что-либо более основательное надумаете,буду с удовольствием вас слушать. Хороша и оригинальна связь с современностью! Вобщем, могу толь хвалить. Спасибо!
    Надежда Э.
    Хороший курс. Раньше это было немного разрозненные сведения, а сейчас выстраивается логическая цепочка знаний искусства и истории.
    По стоимости курс должен стоить намного больше: очень много часов лекции и вложено очень много труда, чтобы так интересно представить материал.
    Татьяна З.
    Отличный познавательный курс и Вячеслав -фанат своего дела. Интересно узнать новое и взглянуть на связи истории и искусства с другого ракурса.
    Галина С.
    Вячеслав интересно рассказывает о сложном. Время летит незаметно, час проходит как 10 минут. Курс очень интересный, интересно будет посмотреть на практике в ближайшее путешествие. Огромное спасибо вам!
    Кабанов В.
    Очень нравится все: и манера изложения, и подача материала, широкий его диапазон, и сочетание научности и доступности . Нравится отсутствие академизма в лекциях, живой контакт с Вячеславом и ощутимый азарт ведущего.
    Семенов В.
    Курс замечательный)) Очень для меня актуален. Узнаю много нового и интересного. Многие вещи для меня стали более понятны. И автор молодец и курс прекрасный на мой взгляд и для "отсталых" и для продвинутых.
    Наталья А.
    3 шага до
    участия в курсе
    Оплачиваете курс
    Получаете доступ к курсу
    На почту или в другой удобной вам форме присылаю инструкцию с доступом к курсу.
    Смотрите курс в удобном темпе
    А также присоединяетесь к чату любителей искусства, где вы всегда сможете задать любой вопрос на тему искусства
    Вопросы и ответы
    Новичок:
    Я ничего не понимаю в искусстве, есть смысл идти на курс?
    Автор:
    Курс интересен для всех, кто хотя бы интересуется искусством, здесь знания не важны - я все расскажу.
    Профессор:
    Если я знаток в искусстве, мне будет интересно?
    Автор:
    Для профессионалов есть более точечные курсы от искусствоведов. Но без ложной скромности - меня особо радуют отзывы от выпускников-искусствоведов, которые находят курс полезным и увлекательным, потому что его ведет историк с совершенно другим ракурсом.
    Турист:
    Я хочу извлечь из курса пользу для путешествий. Я смогу ходить по городам без гида?
    Автор:
    Да, курс поможет даже без помощи гида понимать, к какой эпохе относится то или иное здание, украшение, фреска или картина, а также лучше запоминать то, что
    рассказывают на экскурсиях. А также быть внимательнее к миру искусства, который окружает нас со всех сторон даже в родном городе.
    Студент:
    Какие отрасли искусства, эпохи и культуры будут на курсе?
    Автор:
    Основные направления архитектуры, изобразительного искусства и скульптуры с момента появления пещерной живописи до становления искусства XX века. Главный акцент сделан на логике развития отдельных течений в искусстве, взаимосвязи с историческими событиями, борьбе со стереотипами.
    Тариф
    Только лекции
    Лекции + чат + квизы
    Лекции + чат + квизы + 20% скидки на любой тур
    Все 12 лекций курса
    Записи лекций и презентации в бессрочном доступе
    Доступ к чату с автором курса
    Участие в квизах по теме лекций
    20% скидки на любой тур от автора курса
    Click to order
    Ваш заказ
    Total: 
    Доступ к курсу От Адама до Потсдама
    Как Вас зовут
    Ваша почта, на которую я отправлю ссылку с доступом
    Ваш телефон для подключения к чату в телеграм
    Payment method
    Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
    СМИ обо мне
    Большое интервью каналу Москва-24 о том, как я показываю Москву иностранцам
    Интервью Национальному исследовательскому университету «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
    ОТВЕЧУ НА ВАШИ ВОПРОСЫ:
    Вячеслав
    Автор и ведущий курса "От Адама до Потсдама"
    Вотсапп: +7 9258043272
    E-mail: travelersdiary@yandex.ru
    Close
    Оставить заявку
    WhatsApp