Всего 12 лекций,
по 2 часа каждая
К каждой лекции приложена презентация и допматериалы

7 000р.
Курс по истории искусства
"От Адама до Потсдама"

Вся история архитектуры, живописи и скульптуры европейской цивилизации с точки зрения историка - просто, понятно, по полочкам
Секрет курса
У меня как историка есть три подхода, которые помогают упростить любой сложный материал без примитивизма
Актуальность
Я всегда акцентирую связь прошлых эпох с нашим днем, провожу острые параллели, показываю истоки современности.
Польза
После курса вы увидите многие привычные вещи другими глазами. Во время прогулки по любому городу мира сможете различать стили и эпохи, шедевры и уродство.
Системность
После курса благодаря системности, мнемотехнике и ярким образам вы наконец-то разложите по полочкам основные эпохи, стили и великие шедевры искусства.
Как проходит и что включает онлайн-курс
12 видео-лекций
Вы сразу получаете доступ ко всем лекциям курса. Если смотреть по одной лекции в неделю, курс можно пройти за 2,5 месяцев.

Каждая лекция длится 2 часа
Полезные материалы и презентации
К каждой лекции приложена презентация в формате pdf, домашние задания для отработки навыков и дополнительные материалы
Общение в чате и привилегии Клуба путешественников с историком
При покупке курса вы получаете доступ к чату в вотсапп, где сможете задавать вопросы напрямую автору курса на любую тему по истории искусства. Другие участники чата делятся своим уникальным творческим опытом, любопытными наблюдениями из мира искусства, обсуждают курс и присылают полезные материалы.

Также вы сможете участвовать в научно-познавательных турах Клуба со скидками от 5 до 30%.
Бесплатно посмотреть вступительную лекцию курса
Вячеслав Тельминов
Автор и ведущий курса "От Адама до Потсдама", канд. ист. наук
Я практик, а не теоретик. Историк, а не искусствовед. Популяризатор, а не фундаменталист.

Поэтому я объясняю просто, наглядно, с сильными образами и параллелями с современностью. И стараюсь обо всем рассказывать интересно, ярко, эмоционально.
Подробнее о моем опыте в искусстве
Я изучал наскальную живопись и древние культуры на раскопках и в экспедициях на Алтае и в Карелии.

3 года я работал гидом и научным сотрудником в Везувианской археологической зоне (Restoring Ancient Stabiae Foundation).

Больше 8 лет работаю гидом на русском, немецком, английском и итальянском языках в Италии и России. Иностранцев нужно часто объяснять самые очевидные вещи - поэтому я знаю, как объяснить сложную тему, чтобы стало понятно.
Основная цель курса
Сделать мир искусства (и исторического контекста) понятнее. Вокруг слишком много тех, кто хочет усложнить восприятие искусства. Это делает его скучным и отбивает всякое желание.
Подробнее о кругозоре, полезном в преподавании
Я работаю ведущим устным синхронным и последовательным переводчиком в итальянской компании, входящей в список 100 крупнейших компаний мира по рейтингу Fortune Magazine.

У меня большой личный опыт самостоятельных путешествий - более 170 городов в 22 странах мира.

Мне присуждена степень кандидата исторических наук по Древнему Риму, я стажировался в Германии, Австрии, Италии и владею 7 языками, тремя из которых - свободно.

Я лицензированный гид по Москве на итальянском, английском и немецком, выпускник института туризма им. Сенкевича по специальности «Оргобеспечение экскурсионных услуг», член ассоциации гидов - www.agipe.ru/registry/italian.

Я автор трэвел-статей и авторских маршрутов, а также более 20 научных публикаций по истории и культурологии на русском, английском и немецком. В 2020 году по моим авторским маршрутам, созданным для проекта top3travel, совершили поездку более 40 человек (Туры "Алтай с археологом" и "Русский Север").

С сентября 2020 года я веду авторские курсы на тему истории, культуры и искусства в должности доцента и старшего научного сотрудника Высшей школы экономики.

В 2021 году я получил звание Лучшего преподавателя ВШЭ в номинации "курсы для магистрантов", а также одержал победу в конкурсе Фонда образовательных инноваций ВШЭ.
Сила курса
Я все систематизирую и упрощаю вам жизнь.
Вы наконец запомните ордера колонн, порядок следования эпох и стилей, длительность золотого века Греции и когда начался модерн.
У меня взгляд историка.
Поэтому я вижу все стили в контексте эпохи, исторических причин и процессов. Это дает цельность, системность и логику общему рассмотрению.
Я не использую сложные, непонятные термины
Чтобы курс не превратился в толкование терминов, я выбираю лишь самые важные, и не гружу сложными искусствоведческими понятиями.
Я объясняю эмоционально и с аналогиями
Это оживляет историю и улучшает запоминаемость.
Слабость курса
Я все систематизирую и упрощаю вам жизнь.
За 12 лекций не дать 5 лет университетского образования. Поэтому приходится рассказывать лишь о самых важных вещах, отбрасывать второстепенные детали, "округлять" датировки.
У меня взгляд историка.
Поэтому я не углубляюсь в искусствоведческие хитросплетения и глубокомысленные рассуждения о смысле того или иного штриха на картине. Здесь не будет чистого искусствоведения.
Я не использую сложные, непонятные термины
Так и не смог придумать, что в этом может быть плохого.
Я объясняю эмоционально и с аналогиями
Я физически не могу объяснять сухо и занудно. В любой, самой академичной теме, меня прорывает на острые социальные аналогии, яркие спорные образы и примеры из нашей жизни.
Программа курса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Доисторическая эпоха и Древнее царство Египта
  • Как первобытное искусство связано с ледниками?
  • Почему женская статуэтка, найденная в Иркутской области, считается уникальной?
  • Кто построил пирамиды – инопланетяне или египтяне?
  • Быстро и просто объясню, в чем суть иероглифического письма и как его расшифровал Шампольон.
  • Почему «Книга Мертвых» должна называться «Книгой Живых».
Среднее и Новое царство Египта
  • Как искусство было связано с представлением о душе.
  • Зачем в гробницы клали фигурки людей, ставили статую фараона, рисовали глаза на погребальной маске и клали скарабея вместо сердца?
  • Где можно найти первые примеры дворцовых анфилад
  • Как фараон-революционер стал героем первого в истории портретного изображения.
  • Почему египтяне были так одержимы ритуальной темой и от всей цивилизации сохранились только храмы да гробницы.
Междуречье и Крито-Микены
  • Что не так с Месопотамией, в отличие от Древнего Египта.
  • Как православный иконостас связан с Шумером, а херувимы - с Ассирией.
  • Где истоки хипстерского преклонения перед бородой.
  • Чему специалисты маскулинного политпиара Путина стажировались у Ашшурбанипала, а Дзержинский - учился у Саргона II.
  • Почему ассирийцы получили "отл." по анатомии, а египтяне - "удов."
  • Миф о Висячих Садах и первые примеры био-архитектуры.
  • На каких камнях выбили первые в истории комиксы
  • Какие киношные эффекты впервые применили ассирийские и вавилонские скульпторы.
  • Почему Месопотамию путают с Турцией.
  • Про открытия, сделанные «Индианой Джонсом» викторианской эпохи.
  • Почему между действием «Илиады» и «Одиссеи» не десять лет, а как минимум 500.
  • Почему мифы о Минотавре, Троянской войне и Атлантиде имеют под собой историческую основу.
  • Про крито-микенскую живопись, предвосхитившую Анри Матисса и других фовистов.
  • Почему человечество "обнулилось" в ходе "Бронзового коллапса".

Древняя Греция и Эллинизм
  • Почему греки жили в "осевое время".
  • Почему Путин выловил именно амфору, а Диоген жил не в бочке.
  • Что такое "страх пустоты" и почему мы одержимы им не меньше греков.
  • Как греки и дорогие бренды изжили этот страх.
  • Какие орнаменты дошли до нас с Древней Греции.
  • Как зародился суровый соцреализм, что подсмотрела Мухина и как надо вставать в контрапост.
  • В чем символический смысл колонн и как легко запомнить ордера.
  • Почему в квартире нужны плинтусы и карнизы.
  • Как на самом деле выглядят колонны, скульптуры и барельефы.
  • Где надо смотреть лучшие греческие храмы и почему вовсе не в Греции.
  • Как вандализм погубил Афины.
  • Что держала Венера Милосская.
Древний Рим - I часть
  • Что Рим взял у загадочных этруссков.
  • Про "лежащих Будд", "Вечерние тени" и прочий этрусский экзистенциализм.
  • Насколько инновационна общественная инфрастуктура Рима.
  • Столбики, колея, зебра, поребрики, отбойники, указатели, катафоты, рестриктивность: истоки современного городского и дорожного пространства.
  • Почему римский образ городского пространства так прижился в России.
  • Следы римской планировки в европейских столицах.
  • Как римляне раздули греческую трехчастность.
  • Как изменился символизм колонны и арки.
  • Почему римские виллы интровертны, а форумы - открыты для всех.
  • Структуру римских вилл и особый смысл анфилады.
  • Как различать стили помпейских фресок.
  • Где находится прообраз ослика Иа.
  • Чем интересна римская перспектива.
  • Где побыть на римской вилле в почти полном одиночестве.
    Древний Рим - II часть
    • У кого Леонардо срисовал свою самую знаменитую схему.
    • На каком бетоне стоял Рим.
    • Как шрифт эпохи Траяна оказался на советских обложках.
    • Путешествие Пантеона по Москве и миру.
    • Как были устроены римские термы, акведуки и туалеты.
    • Первый аквапарк, торговый центр и стадион.
    • Где расположен самый вечный мост в мире.
    • Как правильно пить из римского фонтанчика.
    • Какое здание стало самым главным источником вдохновения для всех последующих эпох в истории.
    • Где в Москве римский акведук, клоака и "уста истины".
    • Где смотреть старейший римский бетонный купол, построенный задолго до Пантеона и совсем без туристов, амфитеатр чуть меньше Колизея и тоже без туристов, и подземную галерею, как в Стамбуле, весьма без туристов.
    • 15 элементов, принципов и форм древнеримской архитектуры, окружающих нас по сей день.
    • Первые раздвижные двери, фастфуд, биде и многоэтажки.
    • Как римляне создали стиль "реализм" в скульптуре.
    • Почему в Октавиана Августа лицо Путина.
    • Где машина времени в Древний Рим.
    • Как виртуально гулять по любой площади и улице мира и изучать архитектуру.
    Средние Века
    • Почему Средневековье "страдающее".
    • Синтетизм, символизм, религиозность, терпимость, глубина Средневековья.
    • Истоки катакомбного искусства.
    • Романская архитектура среди нас: замки и небоскребы.
    • Почему романская скульптура такая безумная.
    • Фронтон, клуатр, портал, аркатурный пояс - все станет понятно.
    • Почему Средние Века на самом деле не мрачные.
    • Великие инновации готики.
    • Готика среди нас - ар-деко, культовые бары и библиотеки.
    • Химеры, гаргуйли, нервюры, контрфорсы - все станет понятно.
    • "Эффект обзора" и магический смысл витражей
    Возрождение
    • Как изобрели перспективу.
    • 5 психологических состояний Мадонны.
    • Откуда взялось Возрождение.
    • Почему Давид - культурный террорист.
    • Чем контрреформаторы похожи на нас.
    • Инновации Джотто, Донателло, Леонардо. Рафаэля, Тициана.
    • Как Палладио создал самый влиятельный стиль в истории.
    • Постсоветская очередь в магазин как пример маньеризма.
    Новое время
    • Cуть эволюции стилей - весь секрет в луковых кольцах!
    • Почему барокко описывает всю боль нашей жизни точнее, чем все, что было и будет.
    • Изогнутая линия, оптические иллюзии, разорванный фронтон, два цвета - все станет понятно.
    • Истоки современного градостроения и ландшафтного дизайна.
    • Инновации Караччи и Караваджо, кьяроскуро в кинематографе.
    • Почему у Шойгу на столе глобус.
    • Как отличить барокко от рококо, а классицизм от барокко.
    • Почему Москва - город ампира.
    Модерн
    • Почему возникла эклектика и первый авторский стиль.
    • Как железная дорога стала демиургом современного города.
    • Что такое "брюсселизация" исторического центра.
    • Истоки импрессионизма в романтизме: цвета, воздух, отрешенность.
    • Особенности архитектуры модерна в разных странах.
    • Анатомия импрессионизма.
    • Истоки современной архитектуры и стиля: ар-деко и минимализм
    Авангард
    • Создатель современной архитектуры и его "5 принципов".
    • Что общего у Люфтваффе с Ле Корбюзье?
    • Принципы фашистской архитектуры.
    • "Неоимпрессионизм", "постимпрессионизм" и прочие "измы".
    • Как возник кубизм и при чем здесь африканские маски.
    • Во что превратился ар-деко.
    Россия
    • Как наконец запомнить все периоды российской истории на основе искусства.
    • Чьи мы наследники - Скандинавии, Восточной Европы или Византии?
    • Почему Рублев - это наш Джотто.
    • Где в России смотреть итальянское Возрождение.
    • Как выглядит русская готика и барокко.
    • Смысл знаменитых картин в контексте истории, вопреки стереотипам.
    • Русский модерн в шедеврах Шехтеля.
    • В чем главная тайна "Черного квадрата" Малевича, которую спрятал сам автор.
    • Классический и футуристический конструктивизм.
    • Анализ новой русской эклектики на примере Храма ВС РФ.
    • Шедевр Захи Хадид в Москве.
    Как это было
    Онлайн-курс "От Адама до Потсдама" уже прослушали более 140 человек.
    Отзывы из вотсаппа и инстаграма
    Отзывы из писем
    Очень всё нравиться! Вячеслав не просто рассказывает, а погружает нас в эпоху. Время пролетает совершенно незаметно. Большое спасибо за то, что лекции выкладываются в личный кабинет, что даёт возможность пересмотреть их заново. За два часа лекции я узнала о Греции гораздо больше чем за двухнедельный тур по ней. Подозреваю, что тоже самое будет с Римом. Для себя сделала вывод: сначала слушать Вячеслава, потом посещать страну. Спасибо!
    Татьяна Б.
    Впечатления самые наилучшие. Очень информативные и просто интересные лекции. Я давно хотела услышать что-то подобное, так как эта тема мне интересна с детства. Архитектура с точки зрения истории, стили, архитектурные моды, их связь с определенной эпохой,- в этом хотелось бы разбираться. Огромное спасибо Вячеславу. Он просто кладезь информации, видно, что ему самому очень интересна эта тема. Замечательно, что возникла эта идея. Поделиться своими знаниями с людьми в доступной форме,- это просто здорово! Я думаю, Вячеславу надо разработать еще какой-нибудь курс. Моя благодарность и наилучшие пожелания!
    Ольга А.
    Приятно слушать такого молодого и образованного человека.Лекции хороши, даже очень. Много иллюстрацийп. Замах большой, практически на все мыслимые времена, конечно, это ограничивает автора в объеме материала по каждой отдельной теме. С удовольствием послушала бы более подробные лекции по каждой отдельной теме. Чувствуется, что автору есть что сказать и, конечно же, есть вообще что сказать по предложенным отдельным темам. Но я понимаю, таков был замысел. Поэтому, если вы ещё что-либо более основательное надумаете,буду с удовольствием вас слушать. Хороша и оригинальна связь с современностью! Вобщем, могу толь хвалить. Спасибо!
    Надежда Э.
    Хороший курс. Раньше это было немного разрозненные сведения, а сейчас выстраивается логическая цепочка знаний искусства и истории.
    По стоимости курс должен стоить намного больше: очень много часов лекции и вложено очень много труда, чтобы так интересно представить материал.
    Татьяна З.
    Отличный познавательный курс и Вячеслав -фанат своего дела. Интересно узнать новое и взглянуть на связи истории и искусства с другого ракурса.
    Галина С.
    Вячеслав интересно рассказывает о сложном. Время летит незаметно, час проходит как 10 минут. Курс очень интересный, интересно будет посмотреть на практике в ближайшее путешествие. Огромное спасибо вам!
    Кабанов В.
    Очень нравится все: и манера изложения, и подача материала, широкий его диапазон, и сочетание научности и доступности . Нравится отсутствие академизма в лекциях, живой контакт с Вячеславом и ощутимый азарт ведущего.
    Семенов В.
    Курс замечательный)) Очень для меня актуален. Узнаю много нового и интересного. Многие вещи для меня стали более понятны. И автор молодец и курс прекрасный на мой взгляд и для "отсталых" и для продвинутых.
    Наталья А.
    3 шага до
    участия в курсе
    Оплачиваете курс
    Получаете доступ к курсу
    На почту или в другой удобной вам форме присылаю инструкцию с доступом к курсу.
    Смотрите курс в удобном темпе
    А также присоединяетесь к чату любителей искусства, где вы всегда сможете задать любой вопрос на тему искусства
    Вопросы и ответы
    Новичок:
    Я ничего не понимаю в искусстве, есть смысл идти на курс?
    Автор:
    Курс интересен для всех, кто хотя бы интересуется искусством, здесь знания не важны - я все расскажу.
    Профессор:
    Если я знаток в искусстве, мне будет интересно?
    Автор:
    Для профессионалов есть более точечные курсы от искусствоведов. Но без ложной скромности - меня особо радуют отзывы от выпускников-искусствоведов, которые находят курс полезным и увлекательным, потому что его ведет историк с совершенно другим ракурсом.
    Турист:
    Я хочу извлечь из курса пользу для путешествий. Я смогу ходить по городам без гида?
    Автор:
    Да, курс поможет даже без помощи гида понимать, к какой эпохе относится то или иное здание, украшение, фреска или картина, а также лучше запоминать то, что
    рассказывают на экскурсиях. А также быть внимательнее к миру искусства, который окружает нас со всех сторон даже в родном городе.
    Студент:
    Какие отрасли искусства, эпохи и культуры будут на курсе?
    Автор:
    Основные направления архитектуры, изобразительного искусства и скульптуры с момента появления пещерной живописи до становления искусства XX века. Главный акцент сделан на логике развития отдельных течений в искусстве, взаимосвязи с историческими событиями, борьбе со стереотипами.
    Тариф
    Только лекции
    Лекции + чат + квизы
    Лекции + чат + квизы + 10% скидки на любой тур
    Все 12 лекций курса
    Записи лекций и презентации в бессрочном доступе
    Доступ к чату с автором курса
    Участие в квизах по теме лекций
    10% скидки на любой тур от автора курса
    Click to order
    Ваш заказ
    Total: 
    Доступ к курсу От Адама до Потсдама
    Как Вас зовут
    Ваша почта, на которую я отправлю ссылку с доступом
    Payment method
    Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
    СМИ обо мне
    Большое интервью каналу Москва-24 о том, как я показываю Москву иностранцам
    Выступление на полуфинале Всероссийского конкурса лекторов
    Интервью Национальному исследовательскому университету «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
    Интервью телеканалу ОТР по теме древних цивилизаций на территории Росси
    ОТВЕЧУ НА ВАШИ ВОПРОСЫ:
    Вячеслав
    Автор и ведущий курса "От Адама до Потсдама"
    Вотсапп: +7 9258043272
    E-mail: travelersdiary@yandex.ru
    Close
    Оставить заявку
    WhatsApp